Назначение и классификация контейнеров для международных перевозок

Контейнер

Бестарные контейнерные перевозки грузов в первичной упаковке являются наиболее востребованным способом доставки товаров. Благодаря конструктивным особенностям контейнеров товар при транспортировке не сминается и не истирается, предохраняется от промерзания или перегрева. При классификации контейнеров выделяется их особый вид – с возможностью использования в нескольких видах транспорта, т. е. – для мультимодальных перевозок.

Назначение контейнеров и их типы

В транспортной логистике основной единицей для временного хранения и перевозки товаров является транспортный модуль больших габаритов и грузоподъемности. Международная классификация контейнеров и назначение оборудования приняты согласно рекомендациям ISO в разных странах и подразделяет контейнеры на:

  • контейнеры-рефрижераторы. Отличаются от остальных видов наличием рефрижераторных агрегатов и термоизолированных корпусов. Такая особенность конструкции позволяет поддерживать внутри модуля температуру от +25˚C до – 25˚C. Перемещение потоков охлаждающего или нагревающего воздуха обеспечивается наличием Т-образных профилей пола, куда и направляются воздушные потоки от агрегата с последующим распределением по всему объему;
  • универсальные модули – транспортные единицы для штучных (укрупненных или мелкоштучных) грузов массой брутто 3–5 тонн и длиной 10 английских футов. Полностью герметичные контейнеры имеют жесткие боковины, торцы и крышу. Оборудованы распашной дверью в торце для возможности загрузки-выгрузки;
  • вентилируемые контейнеры. Предусмотрено исполнение с естественной и принудительной вентиляцией. Предназначены для транспортировки товаров, нуждающихся в создании для них специальных условий перевозки (пряностей, какао-бобов, кофе в зернах и пр.);
  • танки-контейнеры, они необходимы для транспортировки сжиженных газов и веществ в жидком состоянии, в том числе и для опасных, ядовитых или пищевых жидкостей. Представляют собой цилиндрические цистерны на ISO-раме, которые можно транспортировать как сухопутным, так и морским транспортом;
  • контейнеры-платформы предназначаются для перевозки несыпучих грузов – техники, стройматериалов, металлопроката, леса и других негабаритных товаров. Имеют основание, оборудованное угловыми фитингами.

Контейнеры для насыпных неслеживающихся грузов причисляются к транспортным модулям особого назначения. Конструкция контейнера обеспечивает удобство погрузочно-разгрузочных работ благодаря наличию дополнительных устройств и средств механизации. В таких транспортных единицах чаще всего перевозят цемент, зерно, сухой гранулят, удобрения, химикаты, деревянные полеты и пр.

По конструкции классификация контейнеров для перевозки грузов выделяет следующие виды:

  • закрытые;
  • открытого типа;
  • герметичные/негерметичные;
  • полимерные, устроенные на базе металлокаркаса;
  • металлические.

Классификация контейнеров по массе и размерам

В практике многотоннажных перевозок используются разные типы контейнеров, их классификация по габаритам предусматривает два основных типоразмера модулей:

  • длиной 20 футов (около 6 м);
  • длиной 40 футов (≈12 м).

Таблица типов 40 футовых контейнеров:

Название Внешний вид Длина, м Ширина, м Высота, м Объем, м. куб Макс. загрузка Проем дверей, м
Стандартный Standart 12,032 2,352 2,393 67,7 28 800 Высота: 2,340
Ширина: 2,280
Высокий (High Cube) High Cube 12,032 2,352 2,698 76,4 28 600 Высота: 2,340
Ширина: 2,585
Рефрижератор Refrizherator 11,578 2,280 2,525 64 29 500 Высота: 2,276
Ширина: 2,471
Открытый верх (Open Top) Open Top 12,022 2,347 2,333 65 26 350 Высота: 2,335
Ширина: 2,239
Платформа (Flatrack) Flatrack 12,072 2,311 2,135 35 170

Таблица типов 20 футовых контейнеров:

Название Внешний вид Длина, м Ширина, м Высота, м Объем, м. куб Вес груза, кг
Стандартный Стандартный 20 футов 6,06 2,44 2,59 33,3 21 700
Рефрижератор Рефрижератор 20 футов 6,06 2,44 2,60 26,5 24 000
Изолированный Изолированный 20 футов 6,06 2,44 2,44 26,3 17 760
Открытый верх (Open Top) Открытый верх 20 футов 6,06 2,44 2,59 32,6 21 500
Танк-контейнер Танк-контейнер 20 футов 6,06 2,44 2,60 24 21 000
Платформа (Flatrack) Платформа 20 футов 6,06 2,44 2,59 27,9 20 000

Наиболее распространенными контейнерами, классифицируемыми по массе, являются двадцати- и тридцатитонные при постоянной ширине 2,438 м (8 футов). Сейчас эксплуатируются в основном транспортные модули высотой 8,5 фута, реже – 8 футов, 9 футов (2,74 м), 9,5 фута (2,896 м).

Вы можете заказать услуги: