Турист, приобретая путевку, хочет получить максимум положительных эмоций, сделать отдых незабываемым. При этом услуги должны выполняться максимально качественно, не создавая тем самым дискомфорт для отдыхающего.
Тем не менее, в некоторых случаях приходится сталкиваться с различными форс-мажорами, когда поездка отменяется, либо переносится. Как правило, причин для этого достаточно много:
- болезнь одного или нескольких отдыхающих;
- отказ от полученной путевки без объяснения причин;
- полное или частичное невыполнение обязательств, возложенных на туристического оператора;
- банкротство туристического агентства;
- другие причины.
Конечно, в подобных ситуациях путешественник желает получить обратно уплаченные средства. Как в указанных выше, так и в других случаях важно обратить внимание на третью главу Закона РФ «О защите прав потребителей», на статью 38 Гражданского кодекса и некоторые нормативные требования закона «Об основах туристской деятельности». Обращается внимание и на положения договора, согласованные путем подписи каждой из сторон.
Естественно, очень сложно сразу же определить перспективность спора, определить полноту доказательной базы, которую надо использовать в будущем, либо оспорить любое положение договора. В таких случаях необходимо обязательно обратиться за помощью к высококвалифицированным юристам, поскольку их поддержка всегда будет востребованной и актуальной на любом этапе разбирательства.
Важно отметить, что большинство требований предъявляют именно туристическому оператору, который создавал новый продукт для рынка. При этом агент считается лицом, занимающимся реализацией путевки. Соответственно, материальные требования, которые предъявляют практически всегда, должны изначально адресоваться к туристическому оператору. Но здесь также надо запомнить, что все зависит от положений договора, действий каждого участника конфликта, а также индивидуальных обстоятельств ситуации.
Нередко люди, которые не разбираются в законодательстве, совершают разного рода ошибки, получая меньшую сумму, чем это прописано в нормативно-правовых актах. Квалифицированный юрист поможет разобраться со всеми нюансами конфликтной ситуации и оценит степень возможности вернуть деньги за путевку в частичном или полном объеме.